[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Промышленный шпионаж – способ недобросовестной конкуренции
dasc Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Данное рекламное сообщение несогласованно с администрацией одесского форума
и может нести неправдивый и неправомерный характер!


Все слышали выражение: «Кто владеет информацией – тот владеет миром». В случае предпринимательства можно сказать «кто владеет информацией – тот является лидером рынка». Ведь иметь сведения о конкурентах и партнерах, об изменениях ситуации на рынке – это не просто владение ситуацией, при умении пользоваться этой информацией, это лидерство на рынке. То о чем я начал повествование называется «конкурентная разведка», то есть ЗАКОННЫЙ инструмент предпринимателя для принятия тех или иных решений с целью извлечения большей прибыли от деятельности и занятия более высоких позиций на рынке. Но далее мы взглянем на очень схожий инструмент для принятия тех же решений, но НЕЗАКОННЫЙ – промышленный шпионаж. Не смотря на то, что большинство воспринимает эти два понятия как синонимы, это не так. Их роднят одинаковые цели, но не методы.

Промышленный шпионаж — форма недобросовестной конкуренции, при которой осуществляется незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну с целью получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а равно получения материальной выгоды.

Промышленный шпионаж направлен в первую очередь на завладение коммерческими тайнами конкурентов любыми методами. Чаще всего в ход идут следующие:

- кража или копирование электронных и бумажных носителей информации, хранящих коммерческую тайну и информацию для служебного пользования;

- внедрение агента в штат конкурирующей фирмы;

- вербовка ( в том числе подкуп и шантаж) сотрудников конкурирующей фирмы, имеющих доступ к интересующей информации;

- снятие интересующей информации с технических каналов связи;

- перехват почтовых сообщений и вербовка курьеров сторонних организаций, обслуживающих конкурента;

- подкуп сотрудников государственных органов, имеющих полномочия для сбора интересующей информации в компании конкурента;

Методы действия промышленного шпионажа нарушают большое количество статей Уголовного кодекса, в то время как методы ведения конкурентной разведки легальны и основываются на получении информации из, так называемых, «открытых» источников. Другое дело, что далеко не все умеют этими самыми «открытыми» источниками пользоваться.

Я понимаю, в уме читателя, сейчас скорее всего возникают картинки о том как страны воруют друг у друга космические секреты или как огромные корпорации шпионят за новыми технологиями. Уверяю вас – нет! Не все так как кажется, в малом бизнесе, который преобладает в Одессе, промышленный шпионаж не легенда! Например, Вы, мой уважаемый читатель, владелец кафе и Ваш повар готовит изумительные булочки на бизнес-ланч. Посетители в восторге от них и в обеденный перерыв, уставшие от бумажной возни менеджеры районных компаний, бегут на обед именно в Ваше кафе, потому что после первых и вторых блюд они хотят насладиться чашкой чая, поглощая именно эти самые булочки. Владельцу конкурирующего кафе это не может нравиться, ведь он теряет клиентов и прибыль. Представим что причину популярности бизнес-ланча он выяснил, ингредиенты тоже (это не проблема вообще), но такого же качества печь не получается…повар тут не причем, и возникает вопрос: «почему готовя тоже самое и при таких же условиях получается иное?!» - ответ прост: «ингредиенты или один из них, скорее всего мука – так как это основное, иного качества и закупается у иного поставщика!». Для того чтобы выяснить у кого и по какой цене, конкурент может пойти следующим способом: получить информацию «открыто» (например, спросить у Вас или обзвонить потенциальных поставщиков и поспрашивать не работает ли кто из них с Вами (это только два простейших варианта для обывателя, у специалистов их много), либо следующим: подкупить администратора и выудить список контрагентов, взломать, с помощью «хакера» удаленно Ваш рабочий компьютер и получить тот же список, прослушать Ваш телефон и т.п.. Если в первом случае можно говорить о конкурентной разведке, то второй – это уже шпионаж. Да, именно так! И заметьте, что никаких «монстров» промышленной индустрии в данном выдуманном рассказе не было. Так что методы конкурентной борьбы в бизнесе практически не отличаются, будь он малый, средний или крупный. Точно так же, не стоит и забывать о безопасности своего бизнеса, в независимости от его величины.

Владельцам бизнеса, будь то градообразующее предприятие или клуб у моря, я советовал бы не быть уверенными в своей защищенности и что именно вас «то-то и то-то» ни коснется, а прибегать хотя бы к минимальным мерам безопасности. Например:

- ГЛАВНОЕ: ответственнее относиться к вопросам подбора кадров и контролю за действующим персоналом;

- установить режимность в доступе к документации;

- проверять потенциальных партнеров (контрагентов) перед заключением договорных отношений;

- систематически (в зависимости от бизнеса - не реже раз в полугодие) проверять рабочие помещения на наличие скрытых устройств для негласного съема информации;

- взять в штат специалиста по информационной безопасности и внимательнее относиться к информации, хранящейся на компьютерах (в зависимости от финансового уровня - завести личный удаленный сервер и раз в день архивировать все данные именно на него);

- оборудовать рабочие помещения сигнализацией и вывести сигнал на ГБР охранной организации или МВД;

И это лишь обязательный минимум, помните, дешевле тратить часть бюджета на безопасность своего бизнеса, нежели в один «прекрасный» момент заплакать что безопасностью пренебрегали или же вовсе потерять бизнес (примеров хватает, и уж тем более в малом бизнесе). Всегда к вашим услугам, агентство безопасности и сыска «DASC»!

Автор: Денис Соловьев, детективное агентство DASC
Перепубликация статьи разрешается только с обязательной активной ссылкой на сайт автора: http://dasc-detective.com/

По материалам источника: Бизнес-журнал "PROFIT" №4 (7), июль 2012

Контакты детективного агентства DASC в Одессе:

Телефон: +380 66 468 08 02 (Игорь Евгеньевич)
Эл. адрес: od.dasc@gmail.com
Сайт: statskiy-sovetnik.pulscen.com.ua


Частный детектив в Одессе

Сообщение отредактировал dasc - Среда, 08.08.2012, 14:22
 
znatok Сообщение # 2
Одесский форум Одесса
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 0
Статус: Offline
А можно увидеть расценки и полный перечень услуг?!

Мой город Одесса!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

close