Vitalina | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
| Мир на пороге перемен Наука и техника,образование и медицина, культура и искусство, производство и социальная сфера – за последнее столетие в этих ключевых областях своего развития человек, бесспорно, достиг небывалых высот.
Цивилизация, казалось бы, приблизилась к пику своего расцвета. Знания о мире, которые по крупицам накапливались во все предыдущие эпохи, количественно и качественно возросли в геометрической прогрессии. Фактически не осталось ни одного аспекта познания, по которому, хотя бы первично, не была приоткрыта завеса информационного вакуума. Вплоть до манипуляций со стволовыми клетками и вторжения в святое святых продуцирования живых тканей.
Но парадокс!Устремившись к вершинам изысканий в области высоких технологий, осваивая даже сверхтонкие механизмы генной инженерии, человек не пожелал (или не сумел) постичь, пусть и сверхсложную, но все же самую для себя близкую, сущность своего собственного бытия. И, как результат, обратно пропорциональный спад реальной жизнеспособности относительно колоссального роста потенциальных возможностей.
Кризис … Глобальный, масштабный, безудержный… Эти эпитеты красноречиво отображают катастрофическое состояние человеческого общества. Всеохватный, системный кризис предыдущего столетия (экологический, демографический, культурологический, экономический) беспрепятственно перешагнул рубеж нового тысячелетия и набирает обороты своего необратимого развития.
Одновременно, в условиях уже не контролируемого перманентного стресса, семимильными разрушительными шагами победно шествует кризис личностного самосознания человеческого индивидуума.
Человек фактически смирился с тотальной деградацией интегральной личностной сущности, что, как следствие, привело к утрате самого смысла дальнейшего существования мироздания в его современном качестве.
В свою очередь, весь спектр общественных деструктивных явлений отражается на процессе становления нового, подрастающего поколения, что непосредственно ставит под вопрос сохранение нравственного генофонда человеческого рода в целом.
Что дальше? Каким будет мир новый? Что ожидает каждого из нас, наших детей, человеческую цивилизацию?
В средствах массовой информации муссируются слухи о так называемом «конце». При этом нередко сенсационные обескураживающие сведения мистического характера преподносятся как достоверные научные истины.
А что же официальная наука? Почему молчит? Почему не выполняет свое предназначение служить стратегическим ориентиром кардинальных изменений в жизнеосуществлении человеческого сообщества?
Вопрос нериторический. На него есть ответ. Его суть заключается непосредственно в самом механизме функционирования всех общественных институтов современного миропорядка, деятельность которых базируется на парадигмальных устоях системы, изжившей саму себя.
Вполне закономерно, что и методология научного познания, заключенная в прокрустово ложе традиционного миропонимания, не может служить путеводителем в отношении проекции общественного устройства, формирующегося вне пределов ранее наработанного опыта.
Поэтому пока что остаются нераспознанными и сокрытыми от взора большинства жителей планеты Земля перспективные тенденции зарождения в недрах нынешней мировой общественно-исторической формации диаметрально противоположной по всем ключевым позициям системы вещей.
Где же выход? Старыймир обречен. Но обречено ли вместе с деструктивной системой общественных отношений и человечество? И стоит ли пускать свою жизнь на самотек в ожидании неминуемого всеземного катаклизма, исповедуя при этом принципы эпикурейской стагнации?
Существует ли сила,способная вывести общество на новые рубежи развития и обеспечения истинного, а не мнимого процветания?
Да, такая сила существует. Она изначально, при сотворении мироздания, была облечена в трансцендентные механизмы устремления сущностного творческого потенциала человека к достижению полной гармонии во всех сферах его жизнедеятельности.
Современные экологические, экономические, общественно-политические потрясения лишь ярко свидетельствуют о том, что человечество в начале своей истории пошло ошибочным путем, употребив свободу выбора без учета исходных системообразующих механизмов.
И вот мировое сообщество вышло на финишный зигзаг спиралевидного поступательного продвижения к полному культурно-нравственному упадку.
Оставив для личного исследования вопрос «Кто виноват?», важно предметно рассмотреть судьбоносный для Земли и человечества вопрос «Что делать?».
Гармония достижима. Испокон веков, при любом общественно-историческом устройстве, человек стремился к гармонии: с самим собой, окружающими людьми, природной средой, вселенским разумом. Но, с усилением техноцентрических и одновременно эгоцентрических тенденций развития мирового сообщества, желанная, призывная гармония бесповоротно трансформировалась в недостижимый идеал, который вновь и вновь удаляется на неопределенное расстояние, словно мираж в пустыне.
Но должен ли человек сдаваться? Гармония существует. И не только в виде утопической мечты. Параметры гармоничного мироздания виртуально очерчены Творцом Вселенной в ноосферном информационном пространстве и аккумулированы в людском подсознании в виде общепризнанных ценностей и представлений об идеальной системе вещей, благоприятной для жизни и самораскрытия сущностных сил человека.(продолжение следует)Добавлено (02.06.2013, 18:36) --------------------------------------------- Однако, как распознать, в чем заключается истинная понятийная сущность гармонии в ракурсе диалектического миропознания? Как уже отмечалось,сложившаяся система знаний по основам общественных наук является оплотом преходящей дисгармоничной системы вещей. Поэтому, принимая во внимание то, что наработанные в рамках устоявшихся представлений о вселенском мироздании методы научного исследования не соотносимы с грядущими коренными изменениями в жизненном пространстве человека, предлагается концепция качественно новой эвристической методологии исследования механизмов ноосферной трансформации картины мира.
Инновационностьзаявленной методологии, в частности, заключается в применении метода тетратомической системотехники, предполагающего системное рассмотрение предмета исследования с позиции четырехгранной всеохватности, исходя из первичного конструкторского базиса мироздания.
Люди редкозадумываются о принципах устройства мира, в котором протекает их жизнь. Прежде чем приступить к использованию даже не слишком сложного бытового прибора, мы, как правило, изучаем руководство по его эксплуатации. Но существуют ли инструкции по гармоничному саморазвитию личности и созиданию всеобъемлющей гармонии?
Сообщение отредактировал Vitalina - Вторник, 05.03.2013, 11:44 |
|
| |